Ремонт форсунок и насосов Common Rail Bosch Прокладки турбин Ремонт турбин, обмен и продажа турбин в Запорожье
Главная О нас Ремонт турбин Обмен турбин Продажа турбин Турбины из Германии Картридж в сборе Каталог турбин Турбо-чтиво Контакты
Видео Гарантия Производство турбин Сертификат Ремонт common rail bosch Причина поломки турбины Прокладки турбин Заявка на ремонт

Турбо-чтиво

Много полезной информации по ремонту и обслуживанию турбин и турбокомпрессоров

В данном разделе мы старались осветить наиболее важные моменты, которые могут возникнуть у владельца турбированного автомобиля, и не важно - новый у Вас автомобиль или старый. Наш опыт - наше знание! И мы делимся этими знаниями с Вами.
 

Виды турбонаддува ДВС (двигателя внутреннего сгорания)

Повышение мощности поршневых двигателей всегда оставалось актуальной задачей. Было опробовано много различных устройств, суть работы которых сводилась к повышению подачи топлива в камеру сгорания - чем больше топлива сгорает, тем большую мощность двигателя можно получить. Увеличение количества топлива реализуется довольно просто, а вот повышение подачи воздуха на практике осуществить сложнее. Поскольку конструктивно двигатель рассчитан на определенное количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания, то для увеличения этого объема необходимо или модернизировать собственную систему подачи, или установить дополнительное устройство. Такие устройства, или компрессоры, повышают давление и расход воздуха при впуске.
Турбонаддув широко применяется на современных автомобилях. Многие европейские производители в последнее время все чаще оснащают свои двигатели турбокомпрессорами. Турбокомпрессор предназначен для подачи повышенного количества воздуха в камеру сгорания и использует энергию отработанных газов на выходе из камеры сгорания. От турбокомпрессора крутящий момент передается на воздушный насос, который и нагнетает массу воздуха в цилиндр. Использовать отработанные газы на выходе из цилиндра, установив на их пути турбокомпрессор, предложили еще в начале прошлого века. Тогда же были и сформулированы основные принципы его работы.
Конструкция турбокомпрессора - это турбина, имеющая общий вал с воздушным компрессором. Раскрутка турбокомпрессора происходит вследствие подачи на его лопатки горячих отработанных газов из цилиндров. Раскручиваясь, турбокомпрессор нагнетает сжатый воздух в камеру сгорания, тем самым увеличивая объем топливо-воздушной смеси. И только после этого отработанные газы попадают на выхлоп. Большое значение для работы турбокомпрессора имеет состояние лопаток турбины. Выхлопные газы на выходе из цилиндра имеют очень высокую температуру и подаются под большим давлением, поэтому требования к элементам турбокомпрессора очень высоки. Конструкция должна быть надежной и выдерживать большие нагрузки.
Эффективность работы турбокомпрессора, а значит и степень повышения мощности двигателя, во многом зависят от режима работы двигателя. Поскольку основным источником энергии для турбокомпрессора являются отработанные газы, то именно они и будут влиять на повышенную подачу воздуха в камеру сгорания. Работа двигателя на повышенных режимах, когда подача топлива в цилиндры максимальна, позволяет получить большее количество отработанных газов, и турбокомпрессор будет работать с большей отдачей. После перехода на пониженные режимы работы двигателя подача топлива сокращается, уменьшается выход отработанных газов. Следствием этого может быть задержка в нагнетании воздуха турбокомпрессором при следующем переходе на более высокий режим работы двигателя. Образуется так называемая "турбо яма".
Для того чтобы избежать потери мощности на переходных режимах, применяют ряд конструктивных решений. Размеры турбокомпрессора увеличивают, чтобы он не терял обороты при понижении режима работы двигателя. Чтобы предотвратить резкий рост мощности двигателя, совместно с турбокомпрессором работает система контроля и управления, которая приводит его обороты в соответствие с необходимым количеством нагнетаемого воздуха. Работа элементов турбокомпрессора в экстремальных условиях повышает требования к их прочности и долговечности. Сегодня многие компании работают над внедрением новых технологий и материалов в конструкцию турбокомпрессоров.
Использование в турбокомпрессорах отработанных газов повышает экологическую чистоту автомобиля. Выхлопные газы, прежде чем попасть в атмосферу, совершают работу на лопатках турбокомпрессора, а значит, понижается их температура и давление. Результатом является уменьшение содержания вредных веществ в отработанных газах на выхлопе.

Разница между механическим нагнетателем и турбокомпрессором


Повысить мощность двигателя может и механический нагнетатель или компрессор. Устанавливать компрессоры стали в первой половине прошлого века, почти сразу после начала массовой эксплуатации автомобилей. Принцип работы компрессора заключается в подаче большего объема воздуха в цилиндры, при этом ему передается часть крутящего момента двигателя. Связь компрессора с двигателем осуществляется через систему шкивов и ременную передачу. Основные недостатки и достоинства механического компрессора связаны с принципом его работы. Жесткая связь позволяет быстро реагировать на изменение режима работы двигателя и даже на малых оборотах обеспечивает эффективную работу компрессора. Кроме того, компрессор способен поддерживать высокое давление в течение всего времени работы двигателя. Самым главным недостатком механических компрессоров является потеря мощности, отводимой на вращение компрессора.
Существует несколько вариантов конструкции механических компрессоров. Волновой компрессор, разработанный электро-технической компанией Asea Brown Boweri, используется на многих автомобилях, в частности, им оснащаются некоторые серийные двигатели автомобилей Mazda. Принцип работы такого компрессора заключается в появлении волнового давления при встрече отработанных газов с атмосферным воздухом, подаваемым в специальные камеры ротора компрессора. Одним из наиболее удачных считается компрессор братьев Рутс. В нем использованы два ротора с вращением в противоположных направлениях.
Отсутствие механического привода считается основным недостатком турбокомпрессоров. На низких оборотах работы двигателя эффективность турбокомпрессора ухудшается, что связанно с небольшим количеством газов на выходе из цилиндров. Также существует такое явление как "турбо яма" - замедленная реакция на переход двигателя на повышенные режимы работы. Оно проявляется при необходимости быстро ускориться и заключается в некотором времени задержки ответной реакции двигателя на дачу педали газа. Сущность такой задержки заключается в необходимости раскрутить турбокомпрессор до нужных оборотов, что и вызывает задержку ответной реакции на действие органов управления.
Из всех видов устройств, предназначенных для повышения мощности двигателя, самое маленькое время реакции на повышение подачи топлива в цилиндры имеют механические компрессоры. Они увеличивают количество подаваемого воздуха практически одновременно с увеличением оборотов двигателя. Немного медленнее реагирует волновой компрессор, а турбокомпрессор обладает самым большим временем отклика. Поскольку турбокомпрессоры являются наиболее перспективными устройствами, специалисты разных компаний постоянно работают над совершенствованием их конструкции.
Уменьшить время реакции турбокомпрессора и повысить его надежность можно несколькими способами. Один из них состоит в облегчении конструкции вращающихся элементов турбокомпрессора. Уменьшение веса ротора позволяет существенно увеличить эффективность на пониженных режимах работы двигателя, когда обороты невысоки, а количество отработанных газов мало. Облегчение ротора снижает и его инерционные характеристики. С уменьшением момента инерции турбокомпрессор достигает необходимых оборотов за меньшее количество времени. Кроме конструктивных решений, снизить вес ротора можно и подбором современных сверхлегких материалов.
Турбокомпрессор работает в условиях высоких температур и высокого давления, а значит, и материалы, из которых он изготавливается, должны быть не только легкими, но и прочными. Самыми современными и надежными можно считать керамические комплектующие для турбокомпрессоров. Керамический ротор позволяет изготовить и более тонкий внешний корпус, поскольку в случае повреждений ротора керамические элементы, обладающие небольшой массой, не смогут его повредить.
Еще один вариант оптимизации работы турбокомпрессора - это установка системы управления давлением нагнетаемого воздуха. Он заключается в регулировке давления воздуха на различных режимах работы двигателя. При переходе на повышенные режимы давление увеличивается, а при понижении режима уменьшается. Работа системы заключается в управлении перепускными клапанами, которые и регулируют подачу воздуха.
В настоящий момент турбокомпрессоры занимают лидирующее место среди устройств для повышения мощности двигателей внутреннего сгорания. Если совсем недавно использовались и механические, и турбокомпрессоры, то сейчас многие производители отдают предпочтение турбокомпрессорам. Это связанно с тем, что двигатель с турбокомпрессором обладает не только большей мощностью, но еще и большей экономичностью, компактностью и низким выбросом СО2.

Продажа турбин

Продам турбины Audi VW Seat Skoda
Продам турбины BMW
Продам турбины Fiat
Продам турбины Ford
Продам турбины Garrett
Продам турбины Hyundai
Продам турбины IHI
Продам турбины Iveco
Продам турбины Man
Продам турбины Mercedes
Продам турбины Opel

Каталог турбин

Каталог турбин грузовых BMW
Каталог турбин легковых Citroen
Каталог турбин легковых VW
Каталог турбин Man
Каталог турбин грузовых Scania
Каталог турбин грузовых Renault
Каталог турбин легковых Mitsubishi
Каталог турбин Jeep
Каталог турбин VW LT-28, LT-35
Каталог турбин Opel
Каталог турбин Volkswagen Golf

Турбо-инфо

Типы турбин
Турбина гонит масло
Вестгейт - что это?
Механический нагнетатель
Турбина в вопросах и ответах
Ремонт турбины VTG
Из-за чего ломается турбина?
Сравнение видов ремонта
Виды ремонта турбин
Ремонт турбин китайские авто
Гарантия на ремонт турбин

Турбо-чтиво

Облако тегов

Кто придумал турбину? История создания

Двигателестроители, начиная с Отто и Дизеля, всегда мечтали о максимально возможном наполнении цилиндров воздухом. Какой водитель не мечтал о том что бы в его автомобиле жило намного больше лошадок под капотом чем есть? Форсирование двигателя, увеличение мощности читать далее...

Турбина просит помощи?

Как сделать так что бы турбина выходила свой срок службы? Вы знаете что срок службы турбины не 100 000км и не 150 000, а гораздо больше! Не верите? Заходите, прочитайте данную статью и Вы поймете что нужно делать чтобы продлить срок службы турбины на Вашем авто.. читать далее...